Алексей Пантелеев (panteleich) wrote,
Алексей Пантелеев
panteleich

Умирающий лофт

Каждый день и как минимум дважды прохожу мимо этого здания, и со временем зрелище все более печальнее. Прекрасное здание-памятник промышленной архитектуры в краснокирпичном стиле пустует и постепенно разрушается.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Планируемая несколько лет назад реконструкция не состоялась, коммерсантов из здания выгнали и сегодня в бесхозных корпусах обитает лишь сторож от неизвестной структуры, ну и еще бывшую проходную приспособили под шаурмячную.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А ведь из этого памятника когда-то хотели сделать прекрасный образец здания-лофта, но похоже все накрылось медным тазом
[дальше - больше]

Здание Казенного винного склада или "Винной монополии" было построено по типовому или "образцовому" проекту. Похожие здания есть в Иркутске или в Томске:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В проекте казенного винного склада конца 19-го века досконально проработано все:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

разрезы и планы:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

а это чертежи парных сторожек, приемного покоя, отхожего места (туалета), выгребной ямы и ледника


Посмотреть на Яндекс.Фотках

план здания цистерн


Посмотреть на Яндекс.Фотках

подвалы со сводчатыми перекрытиями у здания тоже сохранились


Посмотреть на Яндекс.Фотках

После вековой эксплуатации производственный комплекс немного изменился, оброс пристройками, но в целом сохранился неплохо:


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Однако с началом строительства метромоста и эстакады к нему часть объектов вывели из реестра памятников, после чего они были снесены


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Жертвами стройки пали двухэтажное здание конторы

MINOLTA DIGITAL CAMERA
«MINOLTA DIGITAL CAMERA» на Яндекс.Фотках

и одна из двух сторожек

MINOLTA DIGITAL CAMERA
«MINOLTA DIGITAL CAMERA» на Яндекс.Фотках

Дальнейшая судьба комплекса на разных этапах отражена в фотографиях в альбоме на Яндекс-фотках.

Крупнейшее здание главного корпуса бывшего пивзавода является федеральной собственностью, и в середине 2000-ых годов Росимущество решило передать его предпринимателям по договору об осуществлении инвестиционной деятельности. В омском бизнес-сообществе инвестором объекта считали бывшего руководителя областного Комитета по управлению имуществом Александра ГРОХОТОВА. В 2003-2004 годах был проведен архитектурный конкурс на разработку эскиз-идеи реконструкции, и первое место получил проект Паровышника


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Однако планы по реконструкции затормозились. Главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ с того времени утверждал, что они преждевременны, так как неясны точные планы по прохождению улиц и подъездов к метро. Часть объектов оказались в собственности ООО "Медиал", которое было одним из инициатором реконструкции, но вскоре они заявили, что из-за нового строительства вокруг пивзавода проект Паровышника уже не актуален.

Ну а дальше Росимущество выяснило, что отдало пивзавод как-то неправильно, и начались суды за возврат здания федералам. Вся история подробно описывалась мной в "Коммерческих вестях".

На тогдашнего главу Росимущества ШИШКИНА по этому поводу даже заводили уголовное дело , но в итоге по данному эпизоду полностью оправдали. Несчастное здание тем временем еще до окончания судов над ШИШКИНЫМ закрепили за УФСБ.

Последняя часть этой истории относится уже к недавнему времени - в 2010 году Центр учета и содержания собственности Омской области провел аукцион по продаже двух объектов по улице Волочаевской, 9, которые находились в областной собственности. Оба лота практически без борьбы выкупил омский бизнесмен и экс-депутат горсовета Владимир ГАВРИЛОВ. Он приобрел здания «цистерн со складом» и «флигеля» (правая часть за забором):


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну а потом уже ГАВРИЛОВУ пришлось судиться с остальными собственниками за обеспечение прохода и проезда к своему зданию.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В мае 2013 года, как раз когда ШИШКИН уже должен был выйти из колонии-поселения, ГАВРИЛОВ рассказал, что хочет открыть там Центр современного искусства. На этом история самого яркого омского лофта пока завершается - по-прежнему ничем.
Tags: Винная монополия, в зоне риска, памятник архитектуры, под угрозой, уничтожение памятников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments